С сайта http://www.asteros.ru/press/press/5190/
автор Владимир Шелепов
Об особенностях создания комплексных систем защиты на спортивных объектах, российском и международном нормативном поле и применении новых технологий безопасности рассказал Владимир Шелепов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса группы «Астерос».
Компания «Астерос» принимает участие в обеспечении комплексной безопасности и антитеррористической защищенности знаковых спортивных объектов Москвы, среди которых стадионы «Лужники» и «Динамо». Каковы особенности при проектировании систем безопасности объектов спорта и в выборе инженерно-технических средств?
Традиционно арены, стадионы или, допустим, трассы Формулы-1 являются местами массового пребывания людей различных клиентских категорий — зрителей, спортсменов, представителей СМИ, обслуживающего персонала, VIP-персон, объектов государственной охраны и других. Поэтому ключевыми особенностями при создании проекта комплексной безопасности спортивных объектов являются правильное и своевременное разделение потоков, разграничение прав доступа, обеспечение высокой скорости и качества досмотровых мероприятий, при этом обязательно — с учетом сохранения комфортной обстановки для гостей и участников спортивного события. Как я неоднократно говорил: безопасность должна быть незаметной.
Расскажите об особенностях каждого спортивного объекта, для которых «Астерос» проектировал системы безопасности? Какие сложные и интересные задачи пришлось при этом решать? С какими проблемами Вы столкнулись и как их удалось разрешить?
Каждый спортивный объект уникален, однако принципы создания комплексной системы безопасности универсальны. Начинать нужно с анализа рисков, присущих конкретной арене. Наиболее сложным и нетривиальным одновременно является необходимость «вписать» новую инфраструктуру безопасности в рельеф существующей территории. Учитывается множество факторов, начиная от географии расположения, «соседства» (лес, горы, промышленные объекты и др.), возможных путей доступа (автотрассы, железные дороги, речные пути). Для предотвращения угроз необходимо создать как можно более детальную карту рисков и на ее основе строить систему защиты.
В чем сложность создания именно единой системы комплексной безопасности объекта? Вопросы межведомственного взаимодействия? Или, может быть, технологические сложности интеграции различных подсистем?
С технической точки зрения, интеграция различных систем, как правило, является вполне решаемой задачей. Ее сложность зависит от объема так называемого «зоопарка» используемых решений. Но, в конечном счете, это вопрос времени и финансирования. Однако не стоит забывать, что комплексная система безопасности — это не только технические средства, но и совокупность организационных мероприятий, средств и регламентов, с обязательным учетом требований как отдельных ведомств, так и общепринятых норм проектирования.
Читать полный текст на источнике: http://www.asteros.ru/press/press/5190/