мне понравилось - о задачах, которые можно решить с применением мультимедиа технологий в музеях
Читать полный текст на источнике: http://imsgroup.pro/info/articles/vysokoe-iskusstv...
Этот материал от компании imsgroup
Мультимедийные технологии все больше проникают не только в деловую сферу, но и в культурное пространство. До недавних пор, аудиовизуальное оборудование использовалось лишь на временных выставках и в галереях, но сегодня всё чаще применяют и для постоянных экспозиций.
Современные мультимедийные решения позволяют музею органично взаимодействовать с посетителями, а не только с музейным контентом. Стараясь угодить своему посетителю, музей организован так, чтобы зритель большую часть информации получал при помощи различных визуальных технологий. Они рассматриваются музеями как основная точка входа в любую экспозиционную информацию — от wi-fi в залах и QR-кодов на стенах до интерактивных видеоинсталляций с объемным звуком.
Все это позволяет погрузить посетителей в атмосферу события или эпохи, дает возможность детально рассмотреть виртуальные экспонаты, которые могут физически находиться в других музеях, представлять собой реконструкции утраченного, и превратить экскурсию в увлекательное зрелище.
Набирают популярность:
Информационные киоски;
Интерактивные системы навигации;
Видеомэппинг (проецирование изображения на объекты окружающей среды);
Интерактивные книги;
AR и VR (технологии дополненной и виртуальной реальности);
Диорамы и видеостены ;
Виртуальные экспозиции (трехмерная экспозиция, где вся информация здесь представлена в виде виртуальных экспонатов);
Мультимедийный театр (используется для интерактивных экскурсий профессиональными гидами. Контент меняется в зависимости от рассказа и экскурсии);
Радио и ИК-метки, позволяющие отслеживать перемещение посетителей и начинать демонстрацию только в непосредственной близости. Часто интегрированы с мобильными гидами.
Практически все мультимедийные системы, перечисленные выше, позволяют посетителям самим выбирать контент для просматривания или прослушивания. Или делать то же самое на экранах своих мобильных устройств.
Бесспорно, наличие мультимедиа популяризует музей. Но важно добиться того, чтобы современные аудиовизуальные средства работали на результат. Пока же нередко случается так, что успешные на Западе технологии в России неэффективны. Об этом в отечественных музеях говорить, разумеется, не очень любят.
Например, стационарная зона для демонстрации видеоконтента, без скамеек и наушников мгновенно дискредитирует идею оживления исторического контекста: если зрителю некуда сесть, а рядом слышны разговоры других посетителей, сосредоточиться на содержании вряд ли удастся.
Несвоевременный запуск рекламы или промосайта, основы рекламной кампании выставочного проекта, с помощью digital signage в музейных пространствах — еще один пример того, как успешная технология не работает, если отсутствует продуманный концепт. Рекламная кампания, вместо того чтобы быть запущенной за полгода-год до выставки, начинает работать только с ее открытием — и в сознании посетителей кажется приложением к выставке, хотя эффект должен быть совсем другой.
Российские музеи активно применяют технологии и действительно не отстают от мирового опыта.