Этот вопрос мы задали представителю производителя, ClearOne

 

Во время ответственного доклада, в решающий момент шоу или посередине гитарного соло может случиться уииииуууутуфф:zzz::zzz:... микрофоны начинают «заводиться» и фонить. Этот эффект называется обратной акустической связью, он возникает, когда звук из динамика попадает в микрофон, который, в свою очередь возвращает его в акустическую систему. В итоге возникает вспышка – резонансное усиление определенных частот спектра, и мы слышим тот самый свист соловья-разбойника.

 

Чтобы подобная ситуация не возникала во время ответственных мероприятий, в звуковой тракт добавляются Feedback Exterminator, или подавители обратной связи – как правило, между выходом микшера и входом усилителя мощности.

Их цель – автоматически подобрать и применить за доли секунды нужный фильтр (фиксированный или динамический), который вырезал бы✂ только обратную связь, не внося изменения в саму аудиодорожку, не понижая уровень звука и не вмешиваясь в другие важные в процессе работы характеристики. В идеале, для деликатной фильтрации разрешающая способность должна составлять 1 Гц, как у подавителя FBX1210.

 

Любопытный факт. Одной из причин того, что приборы без труда справляются с поставленной задачей, является то, что в обратной связи мало гармоник, в отличие от любого музыкального фрагмента или речевого высказывания. Соответственно, подавители, благодаря спектральному анализу гармонического содержимого, могут отличить обратную связь от музыки и речи.

Подробности тут.