У загадочного IoT (Internet of Things, "интернет вещей") в минувшем году было совершеннолетие. Не только потому, что концепция IoT была предложена в 1999-м, то есть 18 лет назад, но и потому, что, как нам сообщают аналитики, именно в 2017 году число подключенных к интернету неодушевленных устройств превысило число живых пользователей и интернет стал в большей мере местом общения предметов – Things.

 

У интернета вещей есть несколько "компонентов". Первый – сами устройства: компьютеры, камеры, телевизоры и другие бытовые (и небытовые) приборы, которые сообщают о своем состоянии в сеть и могут из сети управляться. Второй – это транспортный слой: передатчики и сети, по которым устройства передают информацию. Третий – защищенная экосистема, в которой есть доступ к устройствам со стороны пользователей с разным уровнем авторизации. И наконец, четвертый – это базы данных, где хранятся показатели устройств и пользовательские действия: изменения настроек и другие полезные (и бесполезные) сведения, которые постепенно накапливаются и могут быть проанализированы при помощи алгоритмов более высокого уровня.

 

Интернет-ресурс Business Insider (BI Intelligence) предсказывает, что на Земле к 2020 году будет более чем 24 млрд подключенных устройств. Это составляет примерно четыре устройства на каждого жителя нашей планеты. Кроме вполне понятной рядовому человеку концепции "умного дома", в котором чайник или микроволновку можно включить уже на подъезде к квартире, чтобы получить горячий ужин, не теряя ни минуты, есть еще более масштабные и мощные индустриальные концепты, которые обеспечат значительное увеличение производительности труда на добыче полезных ископаемых, а также на транспорте, в промышленности и сельском хозяйстве. Важная область интернета вещей – медицина. О защите промышленных и других объектов и военном применении методов IoT тоже все давно ясно.

В IoT центральное место занимает LOWANs (low-power, wide-area networks) – низкотоковая разветвленная сеть, в которой данные передаются на большие расстояния с минимальными энергозатратами и могут поступать от совсем крошечных устройств с малюсенькими батарейками, работающими, тем не менее, годами. Эти сети не годятся для передачи телешоу или для сетевых компьютерных игр. Их задача в том, чтобы как раз обеспечить разговор "между чайником и утюгом" – (M2M networking).

 

Наиболее крупные компании, заявившие себя в области IoT, – это производители не столько "умных" устройств, сколько инфраструктуры, экосистем и держатели баз данных. В первую очередь Microsoft, Google, Apple, Cisco, Amazon, а также HP, Hitachi, Texas Instruments, GE (General Electrics). Рост бизнеса за последние годы впечатляет, а по прогнозам, в ближайшие пять лет в этой области будет потрачено только на инфраструктуру около $6 трлн. Причем довольно большую долю рынка услуг IoT занимают телекоммуникационные и кабельные компании, в частности, AT&T, T-Mobile, KPM, Swisscom, Comcast.

 

Возьмем в качестве примера кабельный гигант Comcast. Столкнувшись за последние несколько лет с потерей подписчиков своих телевизионных сервисов (cord-cutting), Comcast c 2016 года начал развивать сервис "умного дома" под названием Xfinity Home, посредством которого он пытается удержать подписчиков и поднять свои доходы. Компания использует разработки Semtech, которая входит в LoRa Alliance – организацию, призванную стандартизировать протоколы для совместимости Things от разных производителей. Разворачивание сетей Comcast начал в Сан-Франциско и окрестностях, а также в родной Филадельфии. Конкурирует за рынок с ним AT&T с продуктом Digital Life Home, который использует альтернативную технологию – 3GPP’s LTE по стандарту M1. Подробное сравнение цены и потребительских свойств этих сервисов можно найти, например, в этом материале.

 

Подробнее: http://www.cableman.ru/article/fedorino-schaste